Клетка

Клетка — простейшая единица, лежащая в основе строения и деятельности подавляющего большинства живых организмов.

Почти все живые существа состоят из очень маленьких «кирпичиков», которые называются клетками. Каждая клетка может жить независимо, создавать подобные себе клетки и развиваться. Некоторые из мельчайших живых существ имеют только одну клетку. Это бактерии, одноклеточные животные и одноклеточные растения. Но большинство животных, растений и грибов — многоклеточные.

Открытие растительной клетки

Первым обнаружил клетку английский физик Роберт Гук. Он рассмотрел ее под микроскопом и впервые употребил научный термин «клетка».

Роберт Гук (1635—1703)

Строение растительной клетки

Основными компонентами, из которых состоят растительные клетки, являются ядро, цитоплазма с многочисленными органоидами различного строения и назначения, оболочка и вакуоль. Оболочка покрывает клетку снаружи, под ней находится цитоплазма, в ней — органоиды, ядро и вакуоль.

Строение растительной клетки

Животная клетка

Все части организма животного — от костей до крови — состоят из клеток. Клетка окружена мембраной, которая пропускает одни вещества и задерживает другие. Внутри нее находятся вязкая жидкость — цитоплазма и защищенное мембраной ядро, содержащее наследственный материал. В цитоплазме есть маленькие структуры — органоиды, отвечающие за жизнедеятельность клетки.

Строение животной клетки

Разнообразие клеток

Многоклеточные организмы состоят из множества клеток различных типов, выполняющих разные функции. Эти клетки образуют ткани. Ткань — это система клеток и неклеточных структур, которые объединяются общими функциями, строением и происхождением.

Клетки человеческого тела