ДНК

Дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК, это важнейшее химическое вещество в мире. Его открыл в 1869 г. швейцарский врач Фридрих Мишер при изучении гноя.

Долгое время биологи были убеждены, что существует некое «генетическое» образование, которое передается следующим поколениям и делает потомство похожим на родителей. Из этого исходил Чарлз Дарвин, когда объяснял свою теорию эволюции. Но никто не знал, что это за образование. Первый шаг к пониманию его природы сделал Мишер, когда исследовал белки в лейкоцитах (белых кровяных клетках). Он собрал материал из неприятного источника: пропитанных гноем бинтов пациентов ближайшей больницы.

Фридрих Мишер
Фридрих Мишер назвал загадочную субстанцию, обнаруженную в ядре клеток, нуклеином. Этот термин нашел отражение в современном названии — дезоксирибонуклеиновая кислота, или кратко — ДНК. Позже Мишер стал профессором физиологии в Базельском университете

В 1869 г. Мишер заметил загадочную субстанцию, непохожую на другие белки, в ядре клетки. Врач назвал ее нуклеином, а сегодня мы называем это нуклеиновой кислотой. Мишер предположил, что это химическое вещество отвечает за наследование, но у него не было доказательств. В ХХ в. ученые подтвердили, что молекулы ДНК действительно переходят к следующему поколению и отвечают за наследование признаков. Хотя стало известно, что ДНК состоит из более мелких единиц — сахара-рибозы и четырех нуклеиновых кислот, — все еще неясно, как они сочетаются. Если загадка будет решена, мы узнаем, как химическое вещество переносит генетический код.

ЯДРО

ДНК была открыта при анализе содержимого ядра, центрального органоида клетки, окруженного двумя мембранами. Ядро разглядели внутри клеток прежде остальных органоидов, и как сегодня известно, именно здесь хранится ДНК. ДНК содержит гены, которые копируются и отправляются в другие части клетки для расшифровки.

ЯДРО ДНК